 |
|
|
Наш досуг |
|
|
|
|
Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро
стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток
взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Задача,
которая была поставлена в нашей гимназии – направить деятельность и
освоение окружающего мира ребенка в положительное, конструктивное
русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить
отрицательные социальные воздействия.
Воспитательная работа гимназии осуществляется в едином
воспитательном пространстве. Школа тесно взаимодействует со школой
искусств, детской юношеской спортивной школой, детской библиотекой и библиотекой имени Пушкина, с
Центром творчества детей и подростков, с Духовно-просветительским
центром, Центром семьи, Центром материнства. Мы разработали единые
воспитательные программы, проводятся совместные мероприятия. Это
оказывает благотворное влияние на подростков, на становление их
характеров, способствует формированию нравственности и духовности.
Особая сфера жизни учащихся – клубная деятельность. Именно клубная
деятельность создает каждому ребенку возможность реализовать и
утвердить себя, пережить чувство успеха. В гимназии действует более 20 кружков по интересам, которые
охватывают различные направления досуговой деятельности.
Дети
занимаются в хореографической, вокальной студиях, студии
декоративно-прикладного творчества, мастерской «Умелые руки» и
других. Дети занимаются в предметных, познавательных объединениях.
В школе уделяется особое внимание работе с одаренными детьми.
Проводится исследовательская работа и научных обществах. Созданы
научные общества, в которых школьники занимаются исследовательской
работой.
Много лет существует детская школьная организация
«Компас»,
которая занимается проведением внеучебных мероприятий и
самоуправлением.
Недавно в школьную программу введен новый курс "Этикет".
Традиционным стал конкурс среди старшеклассников
«Человек
культурный».
Школьная агитбригада готовит выступления с
«Нет наркотикам!»,
«Остров
СПИД»,
«Экономическая игра» и многих других.
В гимназии проводятся новогодние огоньки, праздники,
танцевально-музыкальные программы, дискотеки для старшеклассников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеурочная работа |
|
|
|
|
Воспитательное воздействие на личность в основном осуществляется
через постоянную, целенаправленную работу классного руководителя.
Система классных часов направлена на формирование личности ребёнка,
имеющего достаточно высокий уровень интеллектуального и духовного
развития, способного к преодолению трудностей, готового к
самопознанию, самоорганизации, самосознанию. На классных часах
проводятся мероприятия с приглашением сотрудников
социально-психологической службы школы, правоохранительных органов,
медицинских работников, организуются встречи с людьми разных
профессий.
В этом году на базе школы функционирует клуб выходного дня, где
ребята после уроков могут отдохнуть: посмотреть видеофильм, почитать
интересную литературу, спеть под караоке, поиграть в компьютерные
игры, принять участие в развлекательных мероприятиях.
Классный
час "Формирование здорового образа жизни"
Классный
час "Как не стать рабом табака?"
Классный
час "Курение: дань моде - привычка - болезнь"
Классный
час "Здоров будешь - все добудешь"
Классный
час "Ты и алкоголь"
Классный
час "СПИД - болезнь души"
"Здравствуйте,
это - Я!"
|
|
  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кружковая работа |
|
|
|
|
В системе дополнительного образования на базе школы функционируют
кружки по интересам. Кружковой работой охвачено более 80% учащихся
гимназии. Созданы все условия для реализации творческих способностей
учащихся. Направления кружковой деятельности самые разнообразные:
декоративно-прикладное творчество, рукоделие и шитьё, хореография,
вокальное искусство, краеведение, журналистика. Особым успехом у
ребят пользуются секции и кружки спортивно-оздоровительного
направления. В них ребята изучают на практике основы рукопашного
боя, технику борьбы дзюдо, правила игры в футбол, волейбол,
баскетбол. Многие из кружковцев являются призёрами районных и
областных соревнований. Учащиеся начальной школы охотно постигают
азы шахматного искусства.
В
гимназии работает кружок «Юный корреспондент», который пользуется
большой популярностью среди школьников.
На
занятиях кружка юные корреспонденты поднимают самые различные,
злободневные темы. Ребята интересуются жизнью района и страны. Они
не стоят в стороне от таких проблем, как наркомания, пьянство,
табакокурение. Для них важно, какой будет наша страна завтра. Дети
уверены, что только общими усилиями можно сделать ее вновь могучей и
процветающей.
Занятия кружка проходят каждый день. И каждый раз юные журналисты
приходят с новыми мыслями о школе, об учебе, о развитии физкультуры
и спорта в школе и в районе. Почти все дети считают, что самое
лучшее средство профилактики дурных привычек – это вовлечение их,
школьников, в бурную, разнообразную, интересную жизнь.
В каникулярный период кружки работают в привычном режиме.
Профессионализм руководителей кружков и секций помогает ребятам
определиться с выбором будущей профессии. Многие из выпускников
школы теперь обучаются в высших учебных заведениях на факультетах
журналистики, культуры и массовых искусств, спортфаке. Есть
выпускники, которые после получения профессии вернулись в родную
школу. |
|

  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исследовательская работа. Научные
общества учащихся. |
|
|
|
|
В школе уделяется
особое внимание работе с одаренными детьми. Разработана программа
«Одаренные
дети». В рамках дополнительного образования ведутся занятия
лектория
«Введение в исследовательскую деятельность».
Для учащихся, имеющих
особые достижения в изучении отдельных предметов, созданы научные
общества по направлениям: сторико-краеведческой,
литературно-исторической, биолого-экологической.
Школьники с большим
интересом занимаются исследовательской деятельностью. Под
руководством преподавателей выполняют научные проекты, участвуют в
областных и Всероссийских конкурсах исследовательских работ «Шаг в
будущее», «Первые шаги», «Открытие».
Научные общества в
школе существуют уже несколько лет. Но особенно эта работа
активизировалась, когда школа стала работать над проблемой
«Формирование учебно-исследовательской культуры как фактор
творческой самореализации школьников». Работа научных обществ
учащихся осуществляется по трем направлениям:
литературно-историческое,
историко-краеведческое и
химико-экологическое. Ведут предметные секции лучшие учителя школы,
энтузиасты своего дела, личности творческие, увлеченные. |
|
  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьная Детская Организация "КОМПАС" |
|
|
|
|

Детское объединение – это добровольная, самодеятельная,
самоуправляемая общественная организация детей, подростков и
взрослых.
Все
усилия в детской организации направлены на то, чтобы помочь детям
войти в общество, сформировать у них стремление к постоянству,
обновлению, создать условия для творчества через многообразные формы
деятельности.
Забота о духовном здоровье детей, всестороннем их развитии,
приобщение к общечеловеческим ценностям и социально-значимым делам –
вот главная задача организации. Только познавая мир и себя как его
частицу, вступая в разнообразные отношения с людьми, ребенок
становится членом общества.
Детская организация нужна, чтобы интересно проводить школьную жизнь.
В её основу должно быть положено добро, справедливость, уважение к
каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали, чтобы
ребенок мог найти защиту своим интересам.
В
гимназии создаются ученические общественные организации на принципах
самоуправления. Без самоуправления не может быть самоорганизации, а
без коллективной самоорганизации – развиваться коллектив.
Главное – удовлетворить естественное желание ребят самим решать,
каким должно быть содержание их жизни, поставить их в условия, быть
ответственными за все: за гимназию, товарищей, предоставить им
реальные, а не формальные права в решении дел гимназии.
Положение
о Школьной Детской Организации "КОМПАС"
План
заседаний актива ШОД "КОМПАС"
План
работы ШОД "КОМПАС" на учебный год
|
|
Коллектив
Ответственных
Мудрых
Правдивых
Активных
Сверстников
  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьная агитбригада |
|
|
|
|
В
агитбригаду «Импульс» входят учащиеся с 5 по 11 класс. Это очень
увлечённые, талантливые ребята – активисты школы. Они сами
разрабатывают сценарии своих выступлений, включая в них интересные
инсценировки, юмор, сатиру и песни. Агитбригада выступает со своими
программами перед учащимися школы и района. Особенно ребятам
нравится участвовать в районных играх КВН. В основном свои
выступления они готовят к традиционным общешкольным праздникам (День
знаний, Праздник последнего звонка, Новый год и др.).
Интересную программу подготовили ребята к смотру школьных агитбригад
по теме «Школа без наркотиков». В основу своего выступления они
взяли известную сказку и переделали её на современный лад, высмеивая
все пагубные увлечения молодого поколения. В зональном этапе
отборочного тура конкурса агитбригада «Импульс» заняла 1 место.
Сценарий
выступления агитбригады "Школа без наркотиков"
Информационно-музыкальная
программа "Остров СПИД"
Экономическая
игра
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьный детский оздоровительный лагерь |
|
|
|
|
Провести весело летние каникулы можно в школьном летнем
оздоровительном лагере «Ромашка». Ежегодно около 100 учащихся 1-4
классов отдыхают в лагере. Особое внимание в лагере уделяется
будущим первоклассникам. Они и отдыхают, и вместе со своими будущими
учителями проходят специальный курс
«Введение в школьную жизнь». За
это время дошкольникам нужно научиться разговаривать с помощью
жестов, работать в группах, ориентироваться в школьной ленте
времени.
С
целью формирования у детей понятия здорового образа жизни в лагере
проводятся веселые занятия
«Паспорт здоровья», «Береги
свое здоровье»,
«Веселые
туристы».
Вместе со школьной медсестрой в летнем оздоровительном лагере дети
узнают секрет оздоровительного дыхания. Особенно детям нравится игра
«Собери нектар». Каждый стремится представить себя трудолюбивой
пчелкой и набрать как можно больше меда. Подведение итогов в этой
игре захватывает и детей и взрослых. Научившись пользоваться этим
дыханием, дети забудут о простудах, научатся защищать себя от
болезней, стрессов, переутомления. К концу лагерной смены младшие
школьники с удовольствием скандируют:
На
занятии
«Наука о доме» младшие школьники узнают, как человеку жить в
гармонии с природой, не нарушая законов ее развития. Как сохранить
наш общий дом – планету Земля - от варварского разрушения и
приумножить ее богатства. |
|
Нам,
ребята, надо знать,
Как
здоровье сохранять.
Чтоб
Простуда-тетка злая -
Не
мешала бы играть !
Чтоб
коварный дядька Стресс
К вам
с болезнями не лез.
Чтоб
детей Каприза с Ленью
Не
смогли заколдовать,
Нужно
срочно научиться
Только
правильно дышать!
 |
|
|
|
|
|
|